История московского метрополитена

Главная. Начало  |  1917 - 1945  |  1945 - 1989  | 
  • Московское метро
  • 17 января 1990 года. Введен в эксплуатацию участок Калужско-Рижской линии от станции «Теплый Стан» до станции «Битцевский парк» протяженностью 3,6 км

    3 августа 1990 года. Вступил в строй участок Сокольнической линии от станции «Преображенская Площадь» до станции «Улица Подбельского» длиной 3,8 км.

    5 ноября 1990 года — переименованы следующие станции и линии:
    «Кировская» — «Чистые Пруды»
    «Дзержинская» — «Лубянка»
    «Площадь Ногина» — «Китай-город» (обе станции)
    «Проспект Маркса» — «Охотный Ряд»
    «Площадь Свердлова» — «Театральная»
    «Горьковская» — «Тверская»
    «Калининская» — «Александровский Сад»
    «Колхозная» — «Сухаревская»
    «Щербаковская» — «Алексеевская»
    «Ленино» — «Царицыно»
    Кировско-Фрунзенская линия — Сокольническая линия
    Горьковско-Замоскворецкая линия — Замоскворецкая линия

    1990 г. Протяженность Московского метрополитенов составляла - 253 км.

    1 марта 1991 года. Введен в эксплуатацию участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Савеловская» до станции «Отрадное» длиной 8,5 км. Возникла Серпуховско-Тимирязевская линия.

    31 декабря 1992 года. Вступил в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Отрадное» до станции «Бибирево» протяженностью 2,6 км.

    15 июля 1994 года. Введен в строй участок Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Бибирево» до станции «Алтуфьево» протяженностью 2,0 км.

    20 ноября 1995 года. Принят в эксплуатацию оборотный тупик станции «Каширская». С этого момента прекращено вилочное движение поездов по Замоскворецкой линии. Поезда следуют от станции «Речной Вокзал» до станции «Красногвардейская», а участок линии протяженностью 3,3 км от станции «Каширская» до станции «Каховская» выделен в самостоятельную Каховскую линию. Появилась принципиально новая для структуры московского метро хордовая Каховская линия.

    29 декабря 1995 года. Введен в строй первый участок Люблинской линии от станции «Чкаловская» до станции «Волжская» протяженностью 12,1 км.

    25 декабря 1996 года. Люблинская линия продлена на 5,4 км от станции «Волжская» до «Марьино».

    25 августа 1997 года. Открыты вторые выходы на станциях «Белорусская»-кольцевая и «ВДНХ».

    11 декабря 1999 года. Открыта станция «Дубровка» Люблинской линии.

    31 августа 2000 года вступила в строй первая часть Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии от станции «Пражская» до станции «Улица Академика Янгеля» длиной 2,0 км.

    12 декабря 2001 года. Бутовский участок Серпуховско-Тимирязевской линии продлен еще на один перегон длиной 1,4 км до станции «Аннино».

    14 декабря 2002 года. Вновь открыта станция «Воробьевы Горы» Сокольнической линии.

    26 декабря 2002 года. С пуском станции «Бульвар Дмитрия Донского» завершено сооружение Бутовского участка Серпуховско-Тимирязевской линии. Длина перегона — 2,0 км. Метро вышло за пределы МКАД.

    6 мая 2003 года открыта станция «Парк Победы». Длина перегона «Киевская»–«Парк Победы» — 3,2 км.

    27 декабря 2003 года От «Бульвара Дмитрия Донского» пошли поезда по легкому метро в Южное Бутово. Вступила в строй первая очередь Бутовской линии легкого метро из 5 станций («Улица Старокачаловская», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская Аллея»). Длина пускового участка — 5,8 км Бутовская линия легкого метро входит в общую систему московского метрополитена.

    10 ноября 2004 года начата опытная эксплуатация Монорельсовой транспортной системе. Система работает с 10:00 до 16:00. Осуществляется перевозка проектировщиков, строителей и работников метрополитена. На линии 2 состава. Интервал движения - 30 минут

    20 ноября 2004 года начата перевозка пассажиров по Монорельсовой транспортной системе в экскурсионном режиме. Вход осуществлялся только на конечных станциях - "Улица Сергея Эйзенштейна" и "Тимирязевская", выход - на любой станции. Цена поездки - 50 рублей (25 рублей - для студентов и школьников). Дети до 6 лет - бесплатно при условии сопровождения взрослым пассажиром.

    25 мая 2005 года. Авария в энергосистеме Москвы. Часть линий метро отключена от источников эпергии. Метрополитен функционирует в аварийном режиме. Несмотря на масштаб аварии, ни один пассажир не пострадал

    15 августа 2005 года - Монорельсовая транспортная система работает с 8:00 до 20:00. Вход дополнительно открыт на станциях "Выставочный центр" и "Телецентр". Выход в город возможен на любой из шести станций. Интервал движения сокращен до 20 минут. Число составов на линии увеличено.

    2 сентября 2005 года открылся второй выход на станции "Маяковская".

    10 сентября 2005 года открылась 171-я станция Московского метрополитена - "Деловой центр". Станция построена по индивидуальному проекту из монолитного железобетона. Движение поездов осуществляется от станции "Александровский сад" с интервалом в 15 минут. Поезда до новой станции следуют по существующему участку Филевской линии до станции "Киевская", после - по новому участку в сторону строящегося Московского Международного Делового Центра "Москва-СИТИ". Длина нового участка Филевской линии - 2,2 км.

    Март 2006 года. Возобновлено строительство ст. «Сретенский бульвар» Люблинской линии.

    19 марта 2006 года. В результате грубейших нарушений при установке рекламных щитов подрядными организациями Московской железной дороги были повреждены тоннель на перегоне «Войковская» -«Сокол» Замоскворецкой линии и поезд, следовавший в этот момент по перегону. Жертв и пострадавших нет.

    30 августа 2006 года на новом участке Филевской линии (0,5 км) открылась 172-я станция Московского метрополитена - «Международная».

    30 августа 2007 года открыт новый участок Люблинской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» (3,2 км).

    29 декабря 2007 года на действующем участке Люблинско-Дмитровской линии открыта станция «Сретенский бульвар».

    7 января 2008 года открылся новый участок Арбатско-Покровской линии от станции «Парк Победы» до станции «Строгино». Открыты: 175 станция - «Строгино» и 176 станция - «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.

    7 сентября 2008 года на действующем участке Арбатско-Покровской линии открылась станция - «Славянский бульвар».

    26 декабря 2009 года завершено строительство митинского участка Арбатско-Покровской линии, открыты станции «Мякинино», «Волоколамская» и «Митино».

    19 июня 2010 года открылись две новые станции центрального участка Люблинско-Дмитровской линии - «Достоевская» и «Марьина роща».

    31 мая 2011 года открылся вестибюль станции «Сретенский бульвар».

    2 декабря 2011 года открылись три новые станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии - «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово».

    30 августа 2012 г., в 15 ч 31 мин на ст. «Новокосино» прибыл первый поезд с пассажирами.

    Открылась 186-я станция Московского метро!

    Московский метрополитен сегодня - это 186 станции на 12 линиях, общей протяженностью 308,7 км.

     
         
    Сайт создан в системе uCoz