Карты и схемы метро

  Метрополитеном называется городская внеуличная железная дорога, имеющая собственный габарит и предназначенная, обычно, для пассажирского движения, а в отдельных случаях для грузовых перевозок. Метро отличается большой пропускной способностью (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении), регулярностью и высокой скоростью движения поездов (до 100 км/час).

Метро Москвы.

Московский метрополитен, открыт 15 мая 1935 года.

   Средняя эксплуатационная скорость поездов метрополитена Москвы (с учетом остановок) составляет около 41,57 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом – 90 секунд.
   По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает 1 место в мире. Он в первой тройке метрополитенов мира практически по всем другим показателям.

   Радиально-кольцевая структура метрополитена Москвы воспроизводит историческую планировку Москвы. Ветви метро тянутся от центра к окраинам, обеспечивая пассажиров надежным и быстрым транспортом.
   Московский метрополитен сегодня - это 12 линий ( общей протяженностью 301,2 км), 182 станции. Из них - 57 пересадочных, 26 узловых, 14 наземных.


Карты и схемы московского метро

Метро Санкт Петербурга.

Петербургский метрополитен, открыт 15 ноября 1955 г.

Первая очередь метрополитена протяженностью 10,1 км включала 8 станций и депо Автово. Метрополитен связывал четыре из пяти городских вокзалов.


Карты и схемы метро Санкт Петербурга

Метро Екатеринбурга.

Метрополитен Екатеринбурга, открыт 26 апреля 1991 г.


Карты и схемы метро г. Екатеринбурга


Метро Киева.

Киевский метрополитен, открыт 6 ноября 1960 г.

На первой Святошино-Броварской трассе действуют 14 станций, протяженность ее более 19 км.


Карты и схемы метро г. Киев

Метро Минска.

Минский метрополитен, открыт 29 июня 1984 г.


Карты и схемы метро Минска

Метро пришло к нам из другой эпохи – давно минувшей и почти легендарной – эпохи стимпанка. Проекты «внеуличных дорог» создавались одновременно с книгами Жюля Верна, Альбера Робиды и Герберта Уэллса. Писатели фантасты мечтали о новых транспортных средствах, о движущихся мостовых, о подземных городах и магистралях, а инженеры практики стремились перенести утопию в жизнь. И это было не пустой игрой ума, а насущной необходимостью: еще во второй половине XVIII века в Европе начался промышленный подъем, города быстро разрастались. Их население стремительно увеличивалось, бывшие пригороды становились окраинами, а вчерашние окраины – словно приблизились к центру. Для такой массы народа улицы, рассчитанные на кареты и повозки, стали слишком узкими; ни извозчики, ни омнибусы, ни конка уже не могли справиться с ежедневными перевозками. Становилось ясно, что города нуждаются в принципиально новом транспорте. Особенно остро эта проблема встала в Лондоне. Центру города грозил если не голод, то серьезное недоедание, так как из за страшных уличных пробок продукты просто не успевали доставить на центральные рынки свежими: мясо протухало, зелень увядала, овощи начинали гнить.

В середине XIX столетия самым прогрессивным транспортным средством, свободным от любых пробок, считалась железная дорога. Но как ее провести в центр города? Ведь для этого придется разрушить дома, а то и целые кварталы. И тогда железную дорогу решили убрать под землю. Идея была более чем смелой, хотя некоторый опыт строительства подземных дорог у инженеров уже имелся: рельсовые пути давно использовались на рудниках, а под рекой Темзой проходил тоннель, построенный еще в 1843 году Марком Изамбаром Брюнелем. Тоннель выкупили, и он стал частью нового подземного пути. Первая линия метрополитена, открытая в 1863 году, была длиной 3,6 км, почти всю ее проложили открытым способом: улицы раскапывали на глубину до 10 метров, клали рельсы, строили каменные арки, затем всю конструкцию обкладывали кирпичом и мостили улицу заново.

Общие сведения о метро

  • Общие сведения о метрополитенах.
  • Краткие сведения об основных метрополитенах мира.