Главная
История Минского метрополитена

Минский метрополитен находится в собственности города Минска.
    Метро в течение последних лет вошло в число важнейших транспортных средств, обеспечивающих перемещение пассажиропотоков в пределах белорусской столицы. Так, если в 1993 году его доля в общей структуре перевозок составляла 23%, то на сегодняшний день этот показатель увеличился до 28%.
    4 февраля 1977 года Советом Министров БССР принято постановление о строительстве метрополитена в столице республики. 3 мая 1977 года строительство было начато. 30 июня 1984 года открыто регулярное движение поездов на участке от станции "Институт культуры" до станции "Московская". Всего в первый год работы минского метрополитена было перевезено 38,3 млн. человек.
    В 1985 году начато строительство второй линии от станции "Тракторный завод" до станции "Фрунзенская".
    В 1990 году вступила в строй вторая линия протяженностью более шести км с шестью станциями.
    7 ноября 1997 года введен в эксплуатацию участок второй линии от станции "Тракторный завод" до станции "Автозаводская" длиной 3,5 км.
   Две новые станции Минского метрополитена - "Партизанская" и "Автозаводская" - впервые открыли свои двери для пассажиров 7 ноября 1998 года, добавив еще 2 км к общей длине метро. Общая длина линий минского метро - 24 км. Всего в системе 19 станций и 144 вагона, перевозящих 183 млн. пасс. в год.


карта метро Минска (схема 2, на белорусском и английском)
карта метро Минска (схема 3, перспектива)

 
метро минска  
   
Сайт создан в системе uCoz