1946 г. Реконструирован центральный пересадочный узел московского метрополитена.
Соединены прямыми переходами станции "Площадь Свердлова"(«Театральная»)-"Площадь Революции" и
«Площадь Свердлова» («Театральная»)-«Проспект Маркса» («Охотный Ряд»).
В 1946 г. Московское метро перевозило в день 1 млн. 751 тыс. чел.
1950,1 января. Открыто движение на участке (6,4 км) «Курская» — «Парк Культуры» Кольцевой линии. Промежуточные станции: «Таганская», «Павелецкая», «Серпуховская» (ныне «Добрынинская») и «Калужская» (ныне «Октябрьская»).
1952, 30 января. Введен участок «Курская» - «Белорусская» Кольцевой линии (7 км).
1953, 5 января. Пущен в эксплуатацию участок от новой ст. «Арбатская» (глубокого заложения) через «Смоленскую» (глубокого заложения) до Киевского вокзала.
Прекращено движение поездов по участку Арбатско-Покровской линии от ст. «Площадь Революции» до ст. «Киевская») мелкого заложения, впоследствии названной Арбатско-Филевской .
1954,14 марта. Замкнуто кольцо московской подземки (введен в эксплуатацию участок «Белорусская» — «Парк Культуры», 5,9 км). Завершено выполнение предвоенного плана создания Московского метрополитена. Общая длина Кольца - 19,4 км.
1954, 5 ноября. Арбатско-По-кровская линия продлена до
временной ст. «Первомайская», построенной на территории электродепо «Измайлово». 1957,1 мая. Кировско-Фрунзенская линия продлена от «Парка Культуры» до ст. «Спортивная».
1958,1 мая. Открыта Рижская линия. Поезда пошли от ст. «Ботанический сад» (ныне «Проспект Мира») до ст. «ВСХВ» (ныне «ВДНХ»). 1958, 7 ноября. Открыт участок будущей Филевской линии (11,4 км) от ст. «Киевская» (мелкого заложения) в район
массовой жилой застройки Фили-Мазилово (до ст. «Кутузовская»). На станциях Московского метро установлены первые монетные турникеты.
1959,12 января. Введен в строй участок «Спортивная» - «Университет». Берега Москвы-реки связал двухуровневый мост (верхний уровень длиной 770 м предназначен для автомобилей, нижний длиной 580 м - для метро). На нижнем уровне разместили ст. «Ленинские горы» (ныне «Воробьевы горы»).
1959, 7 ноября. Открыто движение на участке «Кутузовская» - «Фили».
1960. На строительстве Калужской линии впервые применен способ щитовой проходки с немедленной «обделкой»тонне лей, который стали называть московским методом прокладки метро. Правильно примененный московский метод давал по сравнению с берлинским до 50% экономии времени и средств. Заслуга по его внедрению принадлежит начальнику Мосметростроя В.Д. Полежаеву. 1961,13 октября. Открыто движение на участке «Фили» — «Пионерская».
1961, 21 октября. Открыто движение «Измайловский парк» -«Первомайская». Временная ст. «Первомайская» закрыта. 1962,13 октября. Метро добралось до Новых Черемушек. Введен в эксплуатацию участок (8,1 км) oт ст. «Калужская» (ныне «Октябрьская») до , ст. «Новые Черемушки». Промежуточные станции: «Ленинский проспект», «Академическая», «Профсоюзная».
1963. Сдан участок «Первомайская» - «Щелковская».
1964. Калужская линия продлена от ст. «Новые Черемушки» до ст. «Калужская», построенной па территории электродепо «Калужское».
1966. Построена Ждановская линия от ст. «Таганская» до ст. «Ждановская» (ныне «Выхино»).
1970, 30 декабря. Открыт участок линии от ст. «Октябрьская» (радиальная) до
ст. «Площадь Ногина» (ныне «Китай-город»). Одновременно вступил в строй перегон «Площадь Ногина» - «Таган-ская»-радиальная. Возник пересадочный узел с прежде в Москве не применявшейся схемой сочленения путей разных линий в одном уровне в параллельных станционных залах.
1970 г. Протяженность Московского метрополитенов составляла - 130 км.
1971, 31 декабря. «Площадь Ногина» соединили со ст. «Проспект Мира»-радиальная через промежуточные станции «Колхозная» (ныне «Сухаревская») и «Тургеневская». Со
ст. «Тургеневская» построили переход на ст. «Кировскую» (ныне «Чистые пруды»). В Москве появилась самая длинная (20,1 км, 13 станций) на тот момент Калужско-Рижская линия: «Калужская» — «ВДНХ».
1972, 31 декабря. Начала работу линия от ст. «Баррикадная» до ст. «Октябрьское поле». На этой линии во время проходки больше и активнее, чем в других местах, возникали просадки, обрушения и плывуны.
1974,12 августа. Калужско-Рижская линия продлена до ст. «Беляево». Временная «Калужская» закрыта.
1975,17 декабря. Построен участок от ст. «Баррикадная» до ст. «Площадь Ногина» (ныне «Китай-город») с промежуточными станциями: «Пушкинская» и «Кузнецкий мост». Полностью завершен пересадочный узел «Площадь Ногина». Ждановская линия соединилась с Краснопресненской. Так в Москве появилась Ждановско-Краснопресненская линия
1975, 30 декабря. Открылось движение от ст. «Октябрьское поле» до ст. «Планерная» (8,1 км) с тремя промежуточными станциями: «Щукинская», «Тушинская», «Сходненская». Завершено строительство Ждановско-Краснопресненской линии
метрополитена. Построено депо Планерное. Таким образом, Ждановско-Краснопресненская линия протяженностью 35,9 км с девятнадцатью станциями стала самой длинной
на метрополитене. На ней впервые появились восьмивагонные поезда. Число станций Московского метро превысило 100.
1978,29 сентября. Калужско-Рижская линия продлена (8,1 км) на север от «ВДНХ» до «Медведково». Промежуточные станции: «Ботанический сад», «Свиблово», «Бабушкинская».
1979,15 июля. На действующей Горьковско-Замоскворецкой линии введена в действие ст. «Горьковская» (ныне «Тверская»). Ее соорудили между станциями «Площадь Свердлова» (ныне «Театральная») и
«Маяковская». Строительство и станции, и перехода на «Пушкинскую» шло без перерывов в движении поездов.
1979, 30 декабря. Сдана в эксплуатацию новая (11,4 км) Калининская линия. Она прошла от ст. «Марксистская» до «Новогиреево» с четырьмя промежуточными станциями: «Площадь Ильича», «Авиамоторная», «Шоссе Энтузиастов», «Перово».
1980, 5 ноября. Нa Калужско-Рижской линии между станциями «Октябрьская»-радиальная и «Ленинский проспект»
открыта ст. «Шаболовская», также сооруженная в условиях действующей линии без остановки движения поездов.
1980 г. Московский метрополитен перевозил 7 млн. 376 тыс. чел. в сутки.
1983, 4 ноября. Вступил в строй первый участок (13 км) Серпуховской линии от ст. «Серпуховская»-радиальная до ст. «Южная». На ном открылись шесть промежуточных станций: «Тульская», «Нагатинская», «Нагорная», «Нахимовский проспект», «Севастопольская», «Чертановская».
1984, б сентября. Сдан перегон «Орехово» — «Красногвардейская» через «Ленино» (ныне «Царицыно»).
1984, 30 декабря. Открыто движение от ст. «Каширская» (Горьковско-Замоскворецкая линия) до ст. «Орехово».
1985, ноябрь. Вступил в строй перегон «Южная» — «Пражская».
1985 г. Протяженность Московского метрополитенов составляла - 208 км.
1986, январь. Серпуховской радиус продлен от «Серпуховской» через «Полянку» до «Боровицкой», которую переходы связали с «Библиотекой им.
В.И. Ленина» и «Арбатской» (Арбатско-Покровской линии). Появился самый сложный (4 линии) в Москве пересадочный узел.
Калининскую линию продлили от «Марксистской» до «Третьяковской». Образовался пересадочный комплекс из параллельных платформ с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Обе они связаны переходами со ст. «Новокузнецкая» Горьковско-Замо-скворецкой линии. Сложился еще один крупный (3 линии) пересадочный узел.
1987, 6 ноября. Введен участок «Беляево» — «Теплый Стан» с промежуточной станцией «Коньково».
1987, декабрь. Серпуховскую линию достроили от ст. «Боровицкая» до ст. «Чеховская», построенной под Пушкинской пл. «Чеховская» соединена переходами с «Пушкинской» (Ждановско-Краснопресненская линия) и «Горьковской» (ныне «Тверская», Горьковско-Замоскворецкая линия).
1988, 31 декабря. Серпуховской радиус продлен от ст. «Чеховская» до ст. «Савеловская». Все московские вокзалы получили пересадку на метро и на Кольцевой линии не осталось станции без пересадки.
1989, Филевская линия продлена до ст. «Крылатское».
|