Главная
История Минского метрополитена
|
Минский метрополитен находится в собственности города
Минска.
Метро в течение последних лет вошло в число важнейших
транспортных
средств, обеспечивающих перемещение пассажиропотоков в пределах
белорусской столицы. Так, если в 1993 году его доля в общей структуре
перевозок составляла 23%, то на сегодняшний день этот показатель
увеличился до 28%.
4 февраля 1977 года Советом Министров БССР принято постановление о
строительстве метрополитена в столице республики. 3 мая 1977 года
строительство было начато. 30 июня 1984 года открыто регулярное движение
поездов на участке от станции "Институт культуры" до станции
"Московская". Всего в первый год работы минского метрополитена было
перевезено 38,3 млн. человек.
В 1985 году начато строительство второй линии от станции "Тракторный
завод" до станции "Фрунзенская".
В 1990 году вступила в строй вторая линия протяженностью более шести
км с шестью станциями.
7 ноября 1997 года введен в эксплуатацию участок второй линии от
станции "Тракторный завод" до станции "Автозаводская" длиной 3,5 км.
Две новые станции Минского метрополитена - "Партизанская" и
"Автозаводская" - впервые открыли свои двери для пассажиров 7 ноября
1998 года, добавив еще 2 км к общей длине метро. Общая длина линий
минского метро - 24 км. Всего в системе 19 станций и 144 вагона,
перевозящих 183 млн. пасс. в год.
карта метро Минска (схема 2, на белорусском и английском)
карта метро Минска (схема 3, перспектива)
|
|