Главная Карты и схемы метро Санкт Петербурга |
Перспективы питерского метро |
Власти города на Неве объявили о грандиозных планах по развитию сети метрополитена. Если все намеченное будет реализовано, многие водители, считают они, добровольно откажутся от своих «железных коней» Согласно планам, которые озвучил председатель комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга Александр Дацкж, уже через 12 лет в Северной столице будет построено около 70 км линий подземки и введена в эксплуатацию 41 новая станция! Для сравнения: сейчас в городе на Неве их только 60 (в Москве, кстати, на сегодня почти в три раза больше). Срочно требуются 500 млрд руб. Столь серьезное увеличение сети метрополитена должно кардинально улучшить его работу. В результате, уверены чиновники, услугами метро в массовом порядке станут пользовать- ся не только граждане на своих двоих, но и многие автовладельцы, ведь подземкой, не простаивая в дорожных пробках, из одной точки мегаполиса до другой можно будет добраться гораздо быстрее. На строительство новых станций и метролиний (а также пяти электродепо) предполагается выделить огромную сумму — более 500 млрд руб. На эти деньги будут прорыты своеобразная питерская «полукольцевая» линия и еще три новых ветки, которые соединят удаленные районы города с центром. Кроме того, одновременно с метрополитеном в Санкт-Петербурге, напомним, намечено активно развивать и так называемый воздушный экспресс: электропоезда по новым маршрутам побегут уже не под, а над землей. Может аукнуться платным въездом Однако все эти планы имеют для местных водителей, увы, и оборотную сторону. Власти города не раз заявляли о том, что собираются сделать въезд в центр Питера платным. И одна из препятствующих осуществлению подобных замыслов причин — как раз недостаточно хорошо развитая сеть общественного транспорта, в том числе подземного. Поэтому, как только в Северной столице начнут появляться все новые станции метро, платный въезд в центр (а также, не исключено, в некоторые другие наиболее «перегруженные» автомобилями районы Петербурга) может стать реальностью. В настоящее время в городе на Неве четыре линии подземки (на схеме - 1-4). Остальные предстоит проложить к 2020 году. Новые станции появятся и на действующих. На приведенной схеме, по понятным причинам, присутствуют далеко не все из них: многие пока «числятся» лишь в подлежащих уточнениям проектах.
|