Станция «Дзержинская» расположена на границе Дзержинского, Бауманского и Свердловского районов. Фасад ее наземного вестибюля обращен к площади Дзержинского. С залом станции наземный вестибюль соединен подземным переходом, ведущим к подземному вестибюлю и трем эскалаторам. Кроме того, к эскалаторам ведут подземные переходы от проспекта Маркса, универмага «Детский мир». По системе подземных переходов через второй подземный вестибюль на станцию «Дзержинская» можно попасть также с
улицы Кирова, проезда Серова, от Политехнического музея; здесь же можно и выйти из метро.
В центре зала станции «Дзержинская» начинаются переходы, соединяющие ее со станцией «Кузнецкий мост» Ждановско-Краснопресненской линии. На этой станции можно пересесть в поезда, следующие в направлении станций «Ждановская» и «Планерная».
У наземного вестибюля станции метро начинается проспект Маркса. На противоположной стороне проспекта высится здание универмага «Детский мир». Недалеко и до Новой площади, на которой расположено здание Государственного ордена Трудового Красного Знамени Политехнического музея.
Рядом с наземным вестибюлем станции метрополитена находится Музей истории и реконструкции г. Москвы (Новая площадь, 12). В отдельном зале музея собраны подарки, присланные трудящимися советской страны
и из-за рубежа к 800-летию Москвы. В проезде Серова (д. 3/6) — Государственный музей В. В. Маяковского.
1, 2—входы в метро и выходы на площадь Дзержинского; 3, 4 — входы в метро и выходы на улицу Кирова, к магазину «Книжный мир»; 5, 6 — к Политехническому музею; 7 — вход в
метро и выход на Новую площадь; 8 — к улице 25-го Октября; 9 — выход на площадь Дзержинского; 10 — вход в метро; 11 — вход в метро и выход к магазину «Детский мир»; 12 — переход на станцию и со станции «Кузнецкий мост»
"Московский метрополитен им Ленина" -
А.П. Царенко; Е.А.Федоров - 1979
Дата открытия: 15.05.1935
Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проектное название: Площадь Дзержинского
Прежнее название: Дзержинская (до 05.11.1990)
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.
Архитектор: Н.А.Ладовский
Архитекторы вестибюля: Д.Ф.Фридман, И.И.Ловейко
Архитекторы (реконструкция): Н.А.Алешина, А.Ф.Стрелков
Инженер-конструктор: А.Ф.Денищенко
Пилоны облицованы белым мрамором. Путевые стены отделаны белой фарфоровой плиткой. Пол выложен черным и красным гранитом.
При открытии станция не имела центрального зала. В 1973-75 годах она была полностью перестроена и получила центральный зал, из которого был сооружен переход на станцию "Кузнецкий мост" Таганско-Краснопресненской линии. Также были построены
подземные переходы с выходами на Лубянскую площадь, к Политехническому музею, "Детскому миру" и на Мясницкую улицу.
Выход в город через наземные вестибюли и подземный переход на Лубянскую площадь, Никольскую улицу, Театральный проезд и Новую площадь.
"Московский Метрополитен" - официальный сайт
|