Станция «Кировская» находится на границе Бауманского и Сокольнического районов, на стыке Сретенского и Чистопрудного бульваров. Наземный вестибюль станции имеет два фасада, один из которых обращен в сторону улицы Кирова, а другой — к Чистопрудному бульвару. Переходом наземный вестибюль соединен с подземным. Отсюда эскалаторы ведут в зал станции «Кировская», а пешеходный переход— к подземному вестибюлю станции «Тургеневская» Калужско-Рижской линии. Кроме того, станция «Кировская» соединена со станцией «Тургеневская» эскалаторным переходом, начинающимся в центре зала. На станции «Тургеневская» можно пересесть в поезда, следующие в сторону станций «Беляево» и «Медведково».
Недалеко от наземного вестибюля станции «Кировская» находится Московский главный почтамт (улица Кирова, 26). Ежедневно Главный почтамт вместе с почтовыми отделениями обрабатывает более 5 миллионов газет и журналов, почти 4 миллиона писем и бандеролей, 100 тысяч денежных переводов н 70 тысяч посылок.
На Чистопрудном бульваре находятся Московский театр «Современник» (д. 19), в Фурманном переулке — Мемориальный музей-квартира художника А. М. Васнецова (д. 6), в переулке Стопани — Дворец пионеров
и школьников имени Н. К. Крупской (д. 6). В Телеграфном переулке высится церковь «Архангела Гавриила», известная под названием «Меньшикова башня», — архитектурный памятник начала XVIII века. Построенная в 1704—1707 годах она и в наши дни удивляет великолепно найденными пропорциями.
1 — выход на улицу Кирова; 2 — вход в метро; 3, 4 — переходы на станцию и со станции «Тургеневская»
"Московский метрополитен им Ленина" -
А.П. Царенко; Е.А.Федоров - 1979
Дата открытия: 15.05.1935
Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проектное название: Мясницкая, Мясницкие ворота
Прежние названия: Кировская (до 05.11.1990)
Конструкция станции - пилонная трехсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по индивидуальному проекту горным способом с обделкой из монолитного бетона.
Первоначально располагала двумя короткими аванзалами на месте центрального зала. Реконструирована в трехсводчатую в 1971 году.
Архитекторы: Н.Я.Колли,Л.П.Шухарева
Архитекторы (реконструкция): Л.Н.Попова, А.Ф.Фокина
Инженер-конструктор: А.Ф.Денищенко
Первоначально названа в честь государственного и партийного деятеля СССР Сергея Мироновича Кирова (1886-1934).
В начала 90-х переименована по расположенным вблизи Чистым прудам.
Своды станционного зала поддерживают два ряда массивных спаренных пилонов,
облицованных светлым уральским мрамором «коелга» и дымчатым мрамором «уфалей». Опоры свода скрыты широкими карнизами, а которыми размещены светильники. Путевые стены облицованы белой глазурованной керамической плиткой, внизу проходит широкая полоса черного гранита. Пол выложен серым и розовым гранитом.
В ходе реконструкции станция получила центральный зал, из которого был сооружен переход на станцию «Тургеневская» Калужско-Рижской линии.
13 января 2008 года открыт переход на станцию «Сретенский бульвар».
В зале станции в период Великой Отечественной войны работал аппарат Генерального штаба Красной армии.
Выход в город через наземный вестибюль на Чистопрудный
бульвар, площадь Мясницкие ворота, Мясницкую улицу. "Московский Метрополитен" - официальный сайт
|