Станция «Комсомольская» Кировско-Фруизенской линии находится в Сокольническом районе. Она расположена на Комсомольской площади — площади трех вокзалов: Казанского, Ленинградского и Ярославского. Вестибюль станции встроен в здание Казанского вокзала и обращен к Комсомольской площади. Из наземного вестибюля лестничный спуск и пешеходный переход ведут в подземный вестибюль, а оттуда — в станционный зал. Подземный вестибюль, кроме того, соединен переходами непосредственно с залом станции «Комсомольская» Кольцевой линии и с залом ожидания для пригородных пассажиров, имеющим выходы на пассажирские платформы Казанского вокзала. Еще один переход ведет к наземному вестибюлю одноименной станции Кольцевой линии. Воспользовавшись этим переходом, можно продолжить поездку по Кольцевой линии или выйти на Комсомольскую площадь к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам.
В зале станции движение пассажиров организовано в двух уровнях — нижнем н верхнем. Нижний — это сам станционный зал, верхний — находящиеся в нем две галереи, соединенные посередине мостиком с лестничными спусками, а по краям — лестничными спусками, связывающими зал станции с переходами и выходами в город.
Недалеко от станции метро находится железнодорожная платформа «Каланчевская». Здесь можно сесть в электропоезда Курского, Смоленского и Рижского направлений.
На Каланчевской улице расположены гостиница «Ленинградская» (д. 21/40), кинотеатр «Перекоп»
(д. 33).
На Комсомольской площади разместились Центральный дом культуры железнодорожников (д. 4), Центральное железнодорожное бюро обслуживания пассажиров (д. 5) и Международный почтамт (д. 1а). 1, 4 — переходы
на станцию и со станции «Комсомольская» Кольцевой линии; 2 — вход в метро и выход на Комсомольскую площадь, к Казанскому вокзалу: 3 — на пассажирские платформы дальних и пригородных поездов и к Новорязанской улице
"Московский метрополитен им Ленина" -
А.П. Царенко; Е.А.Федоров - 1979
Дата открытия: 15.05.1935
Открыта в составе первого пускового участка Московского метрополитена.
Проектное название: Каланчевская площадь
Проект переименования: Каланчевская (1991), Три вокзала (1992)
Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения.
Над путями сооружены пешеходные галереи.
На станции два ряда по 23 колонны. Шаг колонн - 7 м.
Архитекторы: Д.Н.Чечулин, А.Ф.Тархов
Архитекторы южного вестибюля (в здании Казанского вокзала): А.М.Рухлядев, В.Ф.Кринский
Инженер-конструктор: Н.А.Кабанов
Над путями с обеих сторон расположены галереи, соединенные в центре зала пешеходным мостиком. Таким образом, пассажиры на станции движутся на двух уровнях. Путевые стены облицованы светлой керамической плиткой. Колонны облицованы золотисто-желтым мрамором "чоргунь". Капители колонн украшены бронзовой эмблемой Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), подчеркивающей вклад комсомольцев 30-х гг. в строительство метрополитена. Стены балконных галерей покрыты мрамором "газган", колонны на балконах - прохоро-баландинским мрамором. Пол выложен серым и красным гранитом. Для оформления станции впервые в метрополитене были применены панно из майоликовой плитки, отражающие героику труда комсомольцев-метростроевцев ("Метростроевцы", художник Е.Е.Лансере).
Старый северный вестибюль (архитекторы А.М.Рухлядев, В.Ф.Кринский, художники В.А.Фаворский и А.Г.Иванов) разобран. На его месте в 1952 году сооружен вестибюль станции "Комсомольская" Кольцевой линии.
"Комсомольская" - первая станция, на которую 15 октября 1934 года прибыл пробный поезд метро.
15 марта 1941 года станция отмечена Сталинской премией 1-ой степени.
Выход в город через южный наземный совмещенный вестибюль, встроенный в здание Казанского вокзала, со станций "Комсомольская" Сокольнической и Кольцевой линий, на Комсомольскую и Каланчевскую площади, универмагу "Московский", Центральному Дому культуры железнодорожников, гостинице "Ленинградская", пригородным поездам Казанского и Рязанского направления.
Выход в город через северный подземный вестибюль к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам, к платформе "Каланчевская" Курского, Смоленского и Рижского направления, на Комсомольскую площадь.
"Московский Метрополитен" - официальный сайт
|