Кировско-Фрунзенская линия (Сокольническая линия) Станция Преображенская площадь

  • Главная
  • Московский метрополитен
  • Кировско-Фрунзенская линия (Сокольническая линия)
  •   Кировско-Фрунзенская линия (Сокольническая линия) Станция Преображенская площадь

    Станция «Преображенская площадь» находится в Куйбышевском районе. Она имеет два подземных вестибюля, соединенных со станционным залом лестничными переходами. Из одного вестибюля подземный переход ведет к выходам, расположенным на Преображенской площади, а из другого — к выходам, размещенным по обе стороны Большой Черкизовской улицы.

    От Преображенской площади отходят улицы Преображенский вал и Краснобогатырская. Близ Преображенского вала, на мемориальном Преображенском кладбище, сохранилась часть комплекса памятников архитектуры «Преображенская старообрядческая община» и «Николаевский единоверческий монастырь».

    От станции недалеко и до кинотеатра «Севастополь» (Большая Черкизовская улица, 93) и стадиона «Локомотив», который раскинулся в березовой роще рядом с Черкизовским прудом. Стадион, реконструированный в 1966 году, вмещает 40 тысяч человек. К Олимпийским играм он пополнился новыми спортивными сооружениями.

    На территории стадиона, у северной трибуны, установлен памятник четырехкратной чемпионке Советского Союза по лыжам, заслуженному мастеру спорта, партизанке-десантнице Л. Кулаковой, героически погибшей в 1942 году в глубоком тылу врага.

    Подвергся реконструкции и Черкизовский пруд: он был очищен, а его берега укреплены. Раскинувшаяся вокруг роща превращена в зону отдыха. На берегу пруда высится старинная церковь — памятник архитектуры XVII века.

    1 — входы в метро и выходы на Большую Черкизовскую улицу, к магазинам продовольственных и хозяйственных товаров, остановкам автобусов; 2 — к остановкам трамваев; 3 — к остановкам троллейбусов; 4 — на Преображенскую площадь, к стоянке такси

    "Московский метрополитен им Ленина" - А.П. Царенко; Е.А.Федоров - 1979

     

    Дата открытия: 31.12.1965

    Открыта при продлении линии на север.

    Проект переименования: Преображенская (1991), Преображенское (1992)

    Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения.

    Сооружена по типовому проекту.

    На станции два ряда по 40 колонн. Шаг колонн - 4 м.

    Архитектор: Н.И.Демчинский

    Инженер-конструктор: Г.М.Суворов

    Путевые стены облицованы белой и зеленой керамической плиткой. Квадратные колонны облицованы зеленоватым мрамором. Пол выложен серым и красным гранитом.

    Участок пути от станции "Преображенская площадь" до станции "Сокольники" проходит по 330-метровой эстакаде над рекой Яуза.

    Выход в город через подземные переходы на Преображенскую площадь, улицы Стромынка, Большая Черкизовская, Краснобогатырскую и Преображенский вал.

    "Московский Метрополитен" - официальный сайт

     
         
       
    Сайт создан в системе uCoz