Кировско-Фрунзенская линия (Сокольническая линия) Станция Кропоткинская

  • Главная
  • Московский метрополитен
  • Кировско-Фрунзенская линия (Сокольническая линия)
  •   Кировско-Фрунзенская линия (Сокольническая линия) Станция Кропоткинская

    Станция «Кропоткинская» находится в Ленинском районе. Ее наземный вестибюль расположен на Кропоткинской площади, от которой лучами расходятся улицы: Кропоткинская, Метростроевская, Волхонка, Гоголевский бульвар и Соймоновский проезд. Два павильона вестибюля, объединенные аркой, как бы открывают вход на Гоголевский бульвар, ведущий к Арбатской площади. Станционный зал соединен с наземным вестибюлем подземным переходом и лестницами. 

    На Кропоткинской улице расположены Государственный ордена Трудового Красного Знамени музей А. С. Пушкина (д. 12/2), Государственный литературный музей Л. Н. Толстого (д. 11), Академия художеств СССР (д. 21); на Гоголевском бульваре — Правление Союза художников СССР (д. 10), Центральный шахматный клуб (д. 14); на Кремлевской набережной — Всесоюзная книжная палата (Д. 1/9).

    1 — вход в метро и выход к улице Волхонке; 2 — к плавательному бассейну «Москва»; 3 — выход к улицам Волхонке, Метростроевской. Кропоткинской, к Гоголевскому бульвару и Соймоновскому проезду; 4 — вход в метро

    "Московский метрополитен им Ленина" - А.П.Царенко; Е.А.Федоров - 1979

     

    Дата открытия: 15.05.1935

    Открыта составе первого пускового участка Московского метрополитена.

    Проектное название: Кропоткинские ворота

    Прежнее название: Дворец Советов (до 08.10.1957)

    Проект переименования: Пречистенка (1991, 1992), Храм Христа Спасителя

    Конструкция станции - колонная трехпролетная мелкого заложения.

    Построена по специальному проекту из монолитного бетона.

    Архитекторы: А.Н. Душкин, Я.Г.Лихтенберг

    Архитектор западного вестибюля: С.М.Кравец

    Архитектор восточного вестибюля: А.К.Рыжков (1961 г.)

    Инженер-конструктор: Н.А.Кабанов

    На станции два ряда десятигранных колонн, облицованных серовато-белым мрамором. Верхнюю часть колонн украшают капители, в которые вмонтированы невидимые снизу светильники. Путевые стены облицованы белым мрамором, Пол выложен серым и розовым гранитом. Первоначально путевые стены были облицованы фаянсовой плиткой, позднее покрыты уральским мрамором "коелга" и "уфалей".

    На международных выставках в Париже (1937) и Брюсселе (1958) макет станции отмечен гран-при. 15.03.1941 станции присуждена Сталинская премия 2-ой степени за архитектуру и строительство.

    Выход в город на Гоголевский бульвар, площадь Пречистенские ворота и Гагаринский переулок, к Храму Христа Спасителя, Всехсвятский переулок, улицу Волхонка.

    "Московский Метрополитен" - официальный сайт

     
         
       
    Сайт создан в системе uCoz